Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Весь мир в наших руках

Весь мир в наших руках

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области

 в 2017 году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Городского округа Балашиха «Детский сад комбинорованного вида     № 37 «Солнышко»                           

(наименование муниципального дошкольного образовательного учреждения)

1.Седения о дошкольной образовательной организации – участнике Конкурса:

 

Полное наименование дошкольной образовательной организации в соответствии с уставом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

1.2. Контактные данные дошкольной образовательной организации

 

Адрес

Московская область, город Балашиха, Московский бульвар, дом 9

Телефон

8-495-523-55-90

E-mail

mdou_37@mail.ru

Официальный сайт

bal-ds37.edumsko.ru

1.3. Ф.И.О. руководителя дошкольной образовательной организации

Кондратьева Ирина Владимировна

1.4. Направление реализации проекта в рамках Конкурса

Формирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций

1.5. Название проекта

«Весь мир в наших руках»

 

  1. Сведения о заявителе:

2.1 Наименование заявителя

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха

2.2 Ф.И.О. руководителя, должность

Зубова Александра Николаевна,

начальник Управления по образованию

2.3 Контактные данные заявителя

 

Адрес

143900, Московская область, Балашиха, ул. Парковая, 2

Телефон

+7(495) 521-95-16

E-mail

b_obraz@mail.ru, obrazovanie.balashiha@yandex.ru

Официальный сайт

http://obrazovanie-balashiha.edumsko.ru/map

№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению образовательной организации на участие в конкурсе

Протокол  педагогического совета № 1 от 31.08.2016 г. МБДОУ Г.о.Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

 

  1. Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации

3.1. Направление реализации проекта: формирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.

 3.2. Название проекта «Весь мир в наших руках».

3.3. Срок реализации проекта: 2017-2020 гг.

3.4. Ключевые слова:  модернизация системы дошкольного образования в учреждении через разнообразие форм дошкольного образования, через обновление развивающей предметно-пространственной среды.

3.5. Основная идея проекта: Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание путем  внедрения различных видов деятельности и включение всех анализаторов (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных) в образовательную деятельность по экологии. Это позволит детям реализовать свои познавательные способности, в интересной, игровой форме, обогатить словарь, развить коммуникативные умения,  интерес и активность.  Реализация этой идеи требует создания определённой системы работы по экологическому воспитанию. Одним из главных условий работы по теме является создание развивающей среды, применение  наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек; материала для экспериментирования; использование интерактивной доски с программным обеспечением по познавательному развитию, организация цветников и огорода на территории детского сада и т.д., поскольку основой содержания познавательной деятельности детей является чувственное познание. Именно правильно организованное восприятие даёт  ребёнку правильные сведения о предметах, явлениях, их разнообразных внешних качествах, создаёт их образы. Абстрактное и конкретное, рациональное и чувственное в познании ребёнком окружающего способствует возникновению ассоциативных связей.

3.6. Актуальность проблемы: Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребёнка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы, поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющими в помещении, на участке детского сада. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Главная задача экологического воспитания в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.

3.7. Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации:  Формирование системы знаний о живой и неживой природе (умение различать «живое», «неживое»), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влияние факторов внешней среды на их жизнь, взаимодействие растений и животных в условиях экосистемы (лес, луг, поле и другое), взаимоотношениях человека и природы; подведения детей к пониманию и установлению  доступных для этого возраста разнообразных связей и зависимостей, существующих в природе.

3.8. Новизна проекта:

Проект «Мир в наших руках» разработан на основе пособий «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенниковой, программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, пособия «Методика проведения учебных исследований в детском саду» А.И. Савенкова. Материал проекта рассчитан на комплексные занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения, экспериментальную деятельность.

3.9.   Цель проекта: формирование экологической культуры у дошкольников средствами развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения.

 

3.10. Ключевые задачи проекта:

А) Уточнить и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях.

Б) Развивать навыки работы с различными источниками информации через исследовательскую деятельность.

В) Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

Г) Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе

3.11. Ожидаемые результаты проекта: Модель развивающей предметно-пространственной среды способствующей  формированию экологической культуры у дошкольников как средства развития познавательной  активности.

3.12. Ожидаемые эффекты проекта:

 Для воспитанников – развитие познавательных способностей,  расширение и углубление знаний об окружающем мире природы.
Для педагогов - компетентностный рост.
Для семьи - вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение инициативности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

3.13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области:

А) Активное участие детей, родителей и педагогов в данном проекте повысит  мотивацию к изучению природы через экспериментальную деятельность, наблюдение. 

Б) Разработанные программы, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе.

В) Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов других дошкольных и общеобразовательных учреждений города, детей и их родителей.

 

3.14.  Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

 

№ п/п

Этап

Наименование мероприятия

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

исполнители

Механизм контроля

Создаваемые объекты интеллектуальной собственности

1.

Подготовительный

Составление программы инновационной деятельности

Изучение программно-методического материала. Анализ дидактических материалов и пособий.

Январь-мирт 2017

Создание программы инновационного проекта и планирование деятельности

Изучение программно-методического материала по теме

Творческая группа

Проведение экспертной оценки программно-методического материала

Создание программно-методической базы

Мониторинг (воспитанники)

Мониторинг по теме. Заполнение карт индивидуального развития

Март-апрель 2017

Выявление уровня знаний воспитанников. Определение направлений работы

Обработка результатов мониторинга

Творческая группа

Изучение с последующим обсуждением отчета диагностического этапа

Система мониторинга

Мониторинг (педагоги)

Анкетирование педагогов по теме проекта

Март-апрель 2017

Выявление уровня знаний педагогов

Обработка результатов

Творческая группа

Изучение с последующим обсуждением отчета результатов опроса

Обработанные анкеты

Педагогический совет

Предоставление инновационного проекта

Февраль

2017

Планирование повышения квалификации педагогов

Посещение курсов повышения квалификации

Творческая группа

 

 

Родительское собраие

Анкетирование. Презентация инновационного проекта

Март-апрель 2017

Выявление заинтересованности

Разработка анкет

Творческая группа

Изучение и обработка анкет

Анкета для родителей

2.

Основной

Совместная

ООД с детьми

Познавательная НОД в экспериментальной лаборатории. Тематические НОД, праздники, циклы бесед, мастер-классы, экскурсии, наблюдения.

Сентябрь-май 2019

Включение в план проекта НОД, бесед, игр, экскурсий, наблюдений.

 

Творческая группа

Экспертная оценка педагогического совета МБДОУ

Совершенствование и обогащение экологической развивающей предметно-пространственной среды

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Организация родительских собраний, семинаров, открытых просмотров по теме инновационного проекта

Сентябрь-2017-май 2020

Создание новых организационных форм взаимодействия

Система консультативного сопровождения родителей

Творческая группа

Анкетирование родителей

Методический материал (консультации для родителей, папки-передвижки и т.д.)

Научно-методическое сопровождение инновационного проекта

Проведение семинаров, мастер-классов по внедрению инновационного проекта

2017-2020

Повышение образовательных, профессиональных и практических знаний педагогов

Сбор и анализ информации по теме проекта

Творческая группа

Проведение экспертной оценки хода реализации проекта

Информационно-просветительский материал

3.

Заключительный

Итоговый мониторинг

Заполнение карт

Апрель 2020

Выявление проблемы. Определение направлений работы

Использование диагностической методики

Творческая группа

Изучение с последующим обсуждением. Отчет о результатах мониторинга

Аналитический материал по итогам реализации проекта

 

3.15. Нормативно-организационное обеспечение проекта:

А) Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.).

Б) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155).

В) Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы (Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657-36).

Г) Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» (Приказ Управления по образованию Администрации Городского округа Балашиха № 682 от 19.04.2016 г.).

Д) Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Е) Программа развития МБДОУ на 2016—2019 годы

 

 3.16. Календарное обеспечение проекта:

 

№ п/п

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование, учёная степень (при наличии), учёное звание (при наличии)

Контактный телефон и электронный адрес сотрудника

Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, учреждения), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течении последних 3 лет

Функционал специалиста в проекте организации-заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)

1.

Кондратьева Ирина Владимировна

заведующий

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Экологическая развивающая предметно-пространственная среда»

Руководитель проекта

2.

Степнова Елена Владимировна

старший воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Природа родного края»

Член творческой группы

3.

Ходаковская Елена Николаевна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Природа родного края»

Руководитель проекта

4.

Уварова Надежда Алеасеевна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Как прекрасен этот мир»

Руководитель проекта

5.

Гамарц Олеся Алескеевна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Мир вокруг нас»

Руководитель проекта

6.

Машкова Оксана Валерьевна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Природа родного края»

Член творческой группы

7.

Стрельцова Ольга Борисовна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Экологическая развивающая предметно-пространственная среда»

Член творческой группы

8.

Яковлева Светлана Александровна

воспитатель

8-495-523-55-90

mdou_37@mail.ru

«Экологическая развивающая предметно-пространственная среда»

Член творческой группы

 

3.17. Материально-техническое  обеспечение проекта

 

 

п/п

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.)

Марка/модель

Количество (ед.)

Планируемый вид использования

 

 

-

-

-

 

3.18. Финансовое обеспечение проекта

 

п/п

Направления

Год

Источники финансирования

Объёмы финансирования

1.

Оснащение методической литературой по теме проекта

2016 г.

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

5000,00

2.

Интерактивная доска Interwrite DualBoard 1279, 1 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

75000,00

3.

Проектор Epson EB-570, 1 шт.

 

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

140000,00

4.

Ноутбук HP 15-ay058ur (X5W89EA),1 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

23000,00

5.

Набор для исследований 4M Иллюзионист, 1 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

800,00

6.

Большая горка для муравья с открывающейся крышкой

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

1000,00

7.

Набор «Маленький биолог», 3 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

7000,00

8.

«Студия жужжания», 10 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

10000,00

9.

«Юный энтомолог», 10 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

7000,00

10.

Обсерватория для насекомых, 5 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

10000,00

11.

Телескопический стаканчик с крышкой, 10 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

3500,00

12.

Домик для насекомых, 2 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

2000,00

13.

Чашка Петри 3-х секционная, 10 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства МБДОУ

 

600,00

14.

Микроскоп LEVENHUK Нолик, 10 шт.

2017-2018

Бюджетные и внебюджетные средства

25000,00

15.

Документ камера Elmo MO-1, 1 шт.

 

 

25000,00

16.

Цифровая лаборатории «Наураша»

 

 

100000,00

 

3.19. Основные риски проекта

 

№ п/п

Наименование риска

Вероятность возникновения

%

Степень влияния на результат, %

Меры реагирования на риск

1.

Дефицит первоначальных знаний детей о природе.

30

50

1.Познавательные занятия в экологическом кабинете.

2. Совместные посещения участков территории детского сада, экскурсии в рощу.

3.Познавательные занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологическому воспитанию.

2.

Недостаток теоретических и практических знаний педагогов по использованию информационно-коммуникативных технологий

30

50

1.Курсы повышения квалификации.

2.Педсоветы, семинары-практикумы, мастер-классы

3.3.

Отсутствие интереса родителей к данной теме

30

50

1.Организация родительских собраний, семинаров, открытых занятий по теме инновационного проекта.

2. Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОО.

 

3.20. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

 

№ п/п

Планируемое мероприятие

Механизм реализации

1.

Региональный семинар в рамках Академической площадки ГБОУ ВО МО Академии социального управления

Выступление  по теме инновационного проекта, мастер-классы

2.

Публикация в сборниках международных научно - практических конференциях

Публикация статьи

3.

Муниципальный семинар-практикум по экологическому воспитанию

Выступление  по теме инновационного проекта, мастер-классы

 

3.21. Основные реализованные проекты за последние 3 года

 

№ п/п

Период реализации проекта

Название проекта

Заказчик

Источники и объём финансирования

Основные результаты

1.

2015-2016

«Природа родного края»

Администрация МБДОУ

Материальная база учреждения

Сформированы знания детей о природе родного края, о разнообразии флоры и фауны.

2.

2015-2016

«Мир вокруг нас»

Администрация МБДОУ

Материальная база учреждения

Сформированы знания детей о природе и бережном отношении к ней.

3.

2014-2015

«Экологическая развивающая предметно-пространственная среда»

Администрация МБДОУ

Материальная база учреждения

В МБДОУ созданы: экспериментальная лаборатория, мини-музеи, экологическая тропа

 

3.22. Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации:

 

Ф.И.О.: Степнова Елена Владимировна

Научная степень, звание: нет

Адрес персональной электронной почты: elena.stepnova@mailru

Контактный телефон: 8-495-532-55-90

 

 

Заведующий ДОО          _______________ / Кондратьева И.В./

                                                 подпись                                

                                                                                                               М.П.

Дата подачи заявки: 15.11.2016 г.                   

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Ходаковская. Е.В